Развивающая предметно - пространственная среда младшей группы.
Направление: Познавательное развитие.
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе и окружающем мире.
 
Центр «Наблюдения за природой».
Уголок природы в нашей группе это место, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у наших ребят воспитывается бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, добрые чувства, ответственность. Насыщенная многообразными растениями среда позволяет воспитанникам не только наблюдать, но и ухаживать за ними: рыхлить землю, поливать, протирать листья (конечно под присмотром педагога). Еще в нашем центре находится макет наблюдения за временами года, который ребята совместно с педагогом наполняют атрибутами соответствующими определенному времени года. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления ребят. На различных сменных плакатах воспитанники наблюдают сезонные изменения. Данный центр помогает воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее и любить.
 

Центр «Экспериментов и опытов»

представлен многообразием коллекций (грунт, камни, полезные ископаемые, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, лейки, шприцы и т. д. Так же дети могут проводить эксперименты с водой, песком, красками и другими природными материалами делая на их основе выводы и приобретая личный опыт. Особенно нравятся ребятам столик с водой, так же дети с удовольствием рассматривают и перебирают коллекцию полезных ископаемых.


Центр «Познания»

Формирует представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, цвете, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. В уголок помещён разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам это различные виды мозаики, счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, логические игры, лото, пазлы и многое другое, что способствует более легкому усвоению материала.

 


Центр «Конструирования»

В центре конструирования находится различный строительный материал, напольный и настольный. Материалы помещёны в корзины и контейнеры, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством индивидуально или подгруппой. Создавая различные конструкции, дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, закрепляются навыки коллективной работы. Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.


 

Направление: Речевое развитие.
 
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной и грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух различных жанров детской литературы.
 
Центр «Книжки-малышки»
В книжном уголке находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами. Дети с удовольствием знакомятся с книгами, приобщаются к художественному чтению, рассматривают красочные иллюстрации, листают познавательные энциклопедии, пересказывают понравившиеся сказки. Уголок периодически обновляется и пополняется. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

 

Направление: Социально-коммуникативное развитие.
 
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность.
Центр «Игровой деятельности» Создает условия для развития игровой деятельности детей. Способствует развитию самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формированию доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. В этом уголке ребята сами создают для задуманного сюжета игровую обстановку. У детей появляется интерес к профессиям врача, медсестры, парикмахера, продавца, водителя и профессиям своих родителей. Ребята с удовольствием принимают участие в сюжетно – ролевых играх, тем самым закрепляя характерные черты определенной профессии. Этот уголок хорош тем, что дети с легкостью могут подбирать игрушки, пособия и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
       

 

Направление: Физическое развитие.
 
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной; правильному формированию опорно–двигательной системы организма, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей о здоровом образе жизни.
 
Центр «Двигательной активности»
Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня, что способствует укреплению мышечной системы, развитию силы, ловкости, выносливости, гибкости, меткости, быстроты реакции и координации движений. Ребят очень увлекают подвижные игры с правилами, особенно с использованием дополнительных атрибутов (шапочки, ленточки, вожжи, скакалки, мячи и др.) Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, а так же благоприятно влияет на умственное развитие детей.

 

Направление: Художественно – эстетическое развитие.
 
«Художественно - эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
 
Центр «Изобразительной деятельности»
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, прикладному творчеству. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги, что помогает расширять представления о цвете, свойствах и качествах различных материалов, так же хорошо развивается творческое воображение, творческая фантазия. Воспитывает желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Центр «Музыки»

В этом центре размещены детские музыкальные инструменты, которые используются детьми в свободной деятельности. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этот центр способствует развитию творчества детей, ребята сами сочиняя песенки, подыгрывают музыкальным инструментам, придумывают пляски, используя знакомые танцевальные движения.


Центр «Сказочная стана»

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Ребята пробуют себя в разных видах театра: настольном, кукольном, перчаточном, а также изготовленном своими руками: конусный театр, театр на карандашах. Ребята любят разыгрывать известные им сказки «Теремок», «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят» Уголок наполнен различными атрибуты для разыгрывания сказок, элементами костюмов для персонажей.