Новогодние украшения 4-6 строки

Вид и оснащение помещений, территории (игровых участков)

 п/п

Вид и назначение помещений, территорий (участков)

Оборудование и оснащение

1.

групповые помещения (3 шт)

младшая

средняя

старшая

 

 В каждой  группе - игровая стенка, набор детской игровой мебели, учебная доска, столовая мебель, мягкий инвентарь, детская мебель для занятий (столы, стулья) мольберты магнитно-маркерные, ковровые изделия, шкафы и полки для учебной литературы и демонстрационных, наглядных и раздаточных пособий  всех образовательных областей согласно возраста, органайзеры для хранения наглядного плакатного материала. На потолке  каждой игровой комнаты - тематический мобиле или  мобиле «Времена года». В отдельном шкафу хранятся материалы для практических занятий (карандаши, кисти, краски пластилин и др.)

В старшей группе имеется 2 детских обучающих компьютера (35 функций обучения) для индивидуальной самостоятельной деятельности.

В  группах оборудованы:

Игровой центр представлен уголками: уголок развития мелкой моторики, где различные виды игрушек для самостоятельной деятельности, уголок конструктивной деятельности  с различными видами конструкторов, уголок сюжетно-ролевых игр с атрибутами для сюжетно-ролевых игр, развивающими играми, играми по сенсорике, логике, дидактическими играми, настольными играми.

В уголке природы и экспериментирования находятся: природный материал, календарь погоды, наборы по уходу за цветами, набор игрушек «Дикие и домашние животные», тематические папки, «Чудо-береза», коллекции камней, семян, дидактические игры, коллекции камней, семян, насекомых, полезных ископаемых, гербарии, набор посуды, измерительных приспособлений, луп и прочего оборудования для опытов.

Уголок воды и песка – это стол с бортиками, чаша,  прокаленный речной песок, набор губок, посуды для переливания, набор мелких игрушек.

В физкультурном уголке: велотренажёр, беговая дорожка, массажные коврики, спортивный комплекс «Комета», диски «Здоровья», маты, балансиры,  спортивный комплекс «Юниор».

Театральный уголок: представлен различными видами театров.

 В музыкальном уголке есть наборы детских музыкальных инструментов.

Книжный уголок предлагает программные иллюстрированные сказки ирассказы, набор книг разной тематики, энциклопедии, портреты писателей и поэтов.

В патриотический уголке: портрет президента, герб, флаг, гимн РФ, глобус, наглядный материал, дидактические игры.

Уголок творчества содержит наборы материалов и оборудование для лепки, рисования, ручного труда, эстампы, журналы для вырезания, наборы наглядных материалов, детские поделки.  

Уголок ряженья различен по группам: «Хохломская матрешка» (мл.гр.) «Городецкая матрешка» (ср. гр.), «Театральная костюмерная» (ст.гр.) с набором одежды и головных уборов, зеркала.

Уголки безопасности содержит атрибуты по ПДД и пожарной безопасности, наборы наглядных материалов, книги, игрушки, дидактические куклы.

Уголки уединения  с удобным диванчиком и набором подушечек.

ТСО: музыкальный центр, пианино

Каждую весну организуется «Огород на окне».

За каждой группой закреплены оборудованные помещения согласно СанПиНа- туалетные, спальные комнаты.

2.

Приемные

(3 шт.)

 

Детские шкафы для одежды, скамейки.

Стенды для родителей: информационный. консультативный

Выставка творческих работ детей.

На кабинках папки –передвижки на актуальные темы.

3.

Зал для физкультурных и музыкальных занятий

Фортепиано, синтезатор, телевизор ЖК, домашний кинотеатр, музыкальный центр, проектор с экраном, зеркальная стена (3м), видеоплеер, 4 микрофона, набор детских стульчиков, физкультурные лавочки, спортивные маты, шведская стенка,2 ковра, 2 журнальных столика, 3 смены одежды сцены.

4.

Кабинет специалистов с зоной для хранения музыкально-спортивного инвентаря

Шкафы, письменный стол, полки, стулья.

Наборы детских музыкальных инструментов, наборы спортивного инвентаря (мягкие модули, дуги для подлезания, гимнастические палки, кубики, гантели, обручи, скакалки, мячи, хоп-мячи, шарики 4-х цветов, ребристая и наклонная доски, волейбольная сетка, канат, и др.) и игрушек, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий, сценарии праздников, сборники нот.

5.

Костюмерная

 Стеллажи, вешала, столы.

Наборы кукольных театров и ширм, наборы детских и взрослых костюмов (сюжетно-ролевых по временам года, персонажам и 6 смен костюмов детских танцевальных), декорации, реквизит для оформления зала, мягкие игрушки.

6.

Методический кабинет и кабинет заведующей

Стенка для методической литературы, компьютерный стол, стол для совещаний, стулья, стенд, сейф.

  2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера (3 в 1),цветной принтер, телефон, факс, видеокамера, фотокамера.

- библиотека методической литературыпо разделам «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература», словари;

- библиотека периодических изданий «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» и др.;

- библиотека детской художественной литературы по разделам;

- картотека периодических журналов;

- документация по содержанию работы в ДОУ;

-опыт работы педагогов (разработки праздников, занятий, родительских собраний, консультации, проекты)

- материалы для проведения консультаций; 

-дидактические игрушки, образцы народно-декоративного творчества, демонстрационный материал, папки-передвижки;

-серия альбомов “Искусство детям” альбомы и тетради по народно-декоративным промыслам;

-архивные материалы.

7.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете имеется доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для полноценного обеспечения работы административных, педагогических работников и специалистов.

В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8.

Уголок педагога-  психолога

2стола и 2 стула для взрослых, детский набор мебели на 4 ребёнка, мольберт магнитно-маркерный, театральная ширма, набор оборудования для работы с кинетическим песком, массажные мячи, су-джок.

Методическая литература по разделу «Психология», по диагностике (экспресс-диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко, диагностика готовности к школе Семаго.

9.

Медицинские помещения:

Медицинский кабинет

 

Изолятор

Кушетка, прививочный столик, аптечный шкаф, шкаф для документов, 2 канцелярских стола, 2 стула, аптечки,ростомер, весы, лампа настольная, таблица для определения остроты зрения, фонендоскоп, тонометр,бактерицидные лампы, сумка-холодильник, медицинские инструменты, медикаменты для оказания первой помощи и необходимая посуда, умывальная раковина.

Детская мебель на одно место, холодильник, вентилятор, необходимая посуда, умывальная раковина.

10.

Пищеблок

Набор мебели из нержавейки (7 столов, стеллаж для посуды), 3 мойки. Холодильник, морозильная камера, водонагреватель, кухонный комбайн, электроплита бытовая и промышленная, весы, кассетница для ножей и досок, вытяжной зонт с принудительной вентиляцией, мойка для рук персонала, микроволновая печь, электрочайник, жалюзи, наборы кухонной, столовой и уборочной посуды, мясорубка, резиновые коврики, аптечка первой помощи, стулья.

11.

Прачечная:

постирочная зона

 

гладильная зона

Водонагреватель, ванна, 2 стиральных машины-автомат, 1 стиральная машина полуавтомат, угловой шкаф для хранения моющих средств, принудительная вентиляция, резиновые коврики, набор для замачивания и уборочный инвентарь, стул.

 

Шкаф хранения для белья, гладильный стол, электроутюг, аптечка первой помощи, настольная лампа, швейная машинка, гладильный пресс.

12.

Комната завхоза

Шкаф для запаса белья и гигиенических средств, компьютерный стол, 1 компьютер, принтер, 2 холодильника, шкаф для хранения запаса посуды и вентилируемый шкаф для суточного запаса хлеба, стулья.

13.

Продуктовый склад

Полки для хранения продуктов, электронные весы,психрометр,морозилка, принудительная вентиляция.

14.

Овощехранилище (подполье)

Полки и отсеки для хранения картофеля

15.

Игровые участки  групп

3 прогулочных веранды, оборудованные столами для игр, скамейками, лесенками, ящиками для хранения выносного материала, 3 песочницы с теневым навесом и столиком, 2 горки разной высоты, 6 качелей 3-х видов, карусель, арт-объекты («Ромашки», «Одуванчики», «Лебеди», «Гусеница», «Весёлый заборчик»). Мини-огород, цветники, игровая зона на асфальте по схемам, лавочки.

Деревья и кустарники различных пород для наблюдения.

16.

Спортивная площадка

Щит баскетбольный, 2 турника разной высоты, рукоход, бум, качающаяся балансир, полоса препятствий, прыжковая яма, футбольное поле с воротами, беговая дорожка с дерновым покрытием.

17.

Склад для хранения спортивного оборудования

20 комплектов детских лыж, 10 санок, 20 детских лопат разного размера и назначения, 2 прыгунка типа «Кузнечик», 2 детских машины-каталки, 6 велосипедов (3 ясельных и 3 дошкольных), 4 самоката, 35 ледянок, оборудование для игр (бадминтон, мячи, скакалки, кольцебросы, летающие тарелки, кегли, обручи и др.). Оборудование для игр с водой, надувной плескательный бассейн.

18.

Овощехранилище (погреб)

Отсеки для хранения картофеля


По программе «Доступная среда» в нашем учреждении сделаны следующие шаги.

Выделено место для парковки транспортного средства инвалидов. Установлена кнопка вызова сотрудника. Приказом заведующей назначен ответственный за обеспечение доступности объекта, инструктированный по оказанию необходимой помощи.

Вход в здание не имеет крыльца, поэтому нет необходимости в изготовлении пандуса.  Распашные двери на входе и в тамбуре не препятствуют движению людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Во всех помещениях детского сада, где находятся дети, убраны пороги. В детском саду в уголке педагога – психолога, музыкально-спортивном зале имеется оборудование для проведения практических занятий с   детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ.

Создан консультационный пункт для родителей детей с ОВЗ, не посещающих МБДОУ. Сайт детского сада приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском саду накоплено много материалов, которые могут использоваться в работе с детьми с ОВЗ (на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, на тактильные ощущения, есть уголки воды и песка, индивидуальные объекты для релаксации (настольный мобиле, «Плавающие рыбки», цветовой светильник из стекловолокна), экран для копирования «Зазеркалье», магнитно – маркерный мольберт, диагностический комплект Семаго.

План проведения санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур.


Организация питания.

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Питание воспитанников в нашем ДОУ осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;

-Приказ об организации питания детей

-Положение об организации  питания в МБДОУ Имисском детском саду «Сказка»

-Приказ об утверждении  бракеражной комиссии

-Положение о бракеражной комиссии и инструкция.

    В детском саду организовано 4-х разовое питание, согласно 10-дневному цикличному меню, которое соответствует нормам рационального питания и гигиеническим стандартам. На все продукты питания имеются сертификаты соответствия. В пищеблоке используется современное оборудование для приготовления пищи и специально оборудованные склады для хранения продуктов питания. В достаточном количестве и в исправном состоянии имеется холодильное оборудование.

Заведующая осуществляет постоянный контроль за правильной организацией питания детей. Завхоз контролирует качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню-раскладок. Качество приготовления пищи контролирует бракеражная комиссия. Ежедневно ведется контрольный отбор проб.  Проводится подсчет химического состава (белки, жиры, углеводы) и калорийности пищи 1 раз в 10 дней, итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов - 1 раз в месяц.

При составлении меню учитываются сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд. В рацион питания включены морская рыба, йодированная соль, восполняющие недостаток микроэлементов; кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, содержащие макро- и микроэлементы; регулярно проводится витаминизация третьего блюда витамином «С», каждый день включаются овощи в виде салатов.  На второй завтрак дети получают соки, фрукты, фиточаи, фруктовые напитки. Меню ежедневно утверждается заведующей и вывешивается для ознакомления в фойе Учреждения.


 
Сведения о медицинском сопровождении детей в ДОУ
В детском саду состояние здоровья воспитанников - забота всего коллектива. На наше количество детей положено 0,5 ставки медицинской сестры от КГБУЗ «Курагинская РБ» но, к сожалению, в связи с кадровыми трудностями у КГБУЗ « Курагинская РБ», медицинской сестры в детский сад так и не выделено. Медицинское сопровождение детей Учреждения проводится фельдшером ФАПа с. Имисское Боталовой Л.А. по соглашению сторон.
Медицинский кабинет в детском саду имеет лицензию, есть положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Он оснащен оборудованием, инструментами, медикаментами на 100%,.
В целях профилактики ОРВИ проводятся мероприятия:
• ежедневная обработка бактерицидной лампой помещений;
• аромапрофилактика (лук на тарелочках, чесночные медальоны, использование фитоароматизатора «КОМПО» с различными маслами);
• периодическое, курсовое использование оксалиновой мази;
• тщательный осмотр детей утром;
• соблюдение режима проветривания;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима;
• витаминизация третьих блюд.
 
При появлении первых признаков заболевания у ребенка в течение дня, его помещают в изолятор и немедленно сообщают родителям (законным представителям) о случившемся.
Ежегодно проводится плановый фронтальный медицинский осмотр специалистами всех детей детского сада. Ежемесячно медсестра ФАПа Полячкова М.В. осматривает всех детей на предмет выявления кожных заболеваний и педикулеза.